Материально-техническое оснащение

Муниципально  е бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №3 "Дюймовочка" г.Искитима

Материально-техническое оснащение

 

Детский сад размещается в 2-х этажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту в 1963года. Детский сад располагается в центре жилого массива на обособленном участке площадью 0,65 га. 

 

Образовательную деятельность осуществляет на учебно-материальной базе общей площадью 1136,6 кв.м, закрепленной на праве управления администрацией города Искитима Новосибирской области согласно постановлению администрации года Искитима Новосибирской области от 10.12.2003 года, №1098.

 

В составе площадей имеются: 

7 групповых помещений для игр и занятий - 384 м2.

3 спальных помещений общей площадью - 83,9м2.

7 приемных комнат общей площадью - 97,8м2

7 туалетных комнат общей площадью - 74 м2

физкультурный зал общей площадью - 59,7 м2

коррекционный кабинет (учитель-логопед, педагог-психолог) общей площадью - 12м2

музыкальный зал общей площадью - 69,1 м2

кабинет ДПИ общей площадью - 13м2

методический кабинет общей площадью - 16,5м2

кабинет заведующего общей площадью - 13м2

медицинский кабинет общей площадью - 30м2

-процедурный кабинет общей площадью - 5,5м2

-изолятор - 3м2

прачечная - 26 м2

костюмерная - 10м2

кабинет заведующего хозяйством - 3,5м2

пищевой блок - 40м2

- моечная - 7м2

- цех по переработки сырой продукци и овощей- 4,5м2

- цех по переработки сырого мяса и рыбы - 4м2

- склад для хранения пищевых продуктов - 7м2

- склад для хозтоворов - 4м2

подсобные помещения - 36м2

 

Сведения о зданиях,  строениях, сооружениях, помещениях и используемых территориях образовательной организации

   

Разрешения органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора на осуществление образовательной деятельности на используемых площадях имеются:

Санитарно-эпидемиологической заключение Роспотребнадзора от 18 сентября 2009 г. №

54.НС.01.000.М.004029.09.09 на соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

 

Условия питания воспитанников  

В ДОУ выполняются принципы ор­ганизации рационального здорового питания:

  1.  полноценность,
  2.  регулярность,
  3. разнообразие,
  4. гигиена,
  5. индивидуальный подход во время приема пищи.

Питание воспитанников общеобразовательных групп осуществляется четыре раза в день, оздоровительной направленности - 6 раз, непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте.

Режим работы ДОУ для общеобразовательных групп - 12 часов.

И у них режим питания следующий:

1. Завтрак

2. Второй завтрак

3. Обед

4. Уплотненный полдник.

 

Режим работы ДОУ для санаторных групп - 24 часа.

Режим питания:

1. Завтрак

2. Второй завтрак

3. Обед

4. Полдник 

Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока.

 

Организация рационального питания детей предусматривает строгое выполнение режима.

В нашем саду дневное пребывание 12 часов с 4-разовым питанием - образовательных групп . Энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона питания детей распределяется следующим образом – завтрак (20%), 2 завтрак (5%), обед (35%), расширенный ужин(30%).

Группы оздоровительной направленности с 24 часовым пребыванием с 6-разовым питанием.  Энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона питания детей распределяется следующим образом – завтрак (20%), 2 завтрак (5%), обед (35%), расширенный ужин(30%).

 

В еже­дневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы,  фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Ре­гулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие рас­тительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет до­биваться прибавки в весе ослабленных детей (особенно в группах оздоровительной направленности), укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.

Организация питания воспитанников детского сада «Дюймовочка» проводится на основании утв.приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 №2562, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10, сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях ( Москва Дели принт 2011 г), сборника технологических нормативов,рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (Пермская государственная медицинская академия Уральский региональный центр питания, 2004г).

 

Питание организуется в соответствии с 20-дневным примерным цикличным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учётом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей 2 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утверждённом заведующей детского сада. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдалось оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно. Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приёму пищи  за каждый день, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню-требование для двух возрастных категорий. Необходимые расчёты и оценку использованного на одного ребёнка среднесуточного набора пищевых продуктов и подсчёт энергетической ценности проводится 1 раз в десять дней. На каждое блюдо разработана технологическая карта, утверждённая заведующей детским садом. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определённых способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание.

В целях профилактики гиповитаминозов в детском саду круглогодично проводится С-витаминизация готовых блюд( из расчёта для детей 2-3 лет – 35 мг, для детей 3-7 лет – 50 мг на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Выдача пищи для групп осуществляется строго по утверждённому графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующей детским садом, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Непосредственно после приготовления пищи медицинским работником  отбирается суточная проба готовой продукции и сохраняют не менее 48 часов при температуре 2-6*С в отдельном холодильнике.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний не допускается использование запрещённых СанПиН 2.4.12660-10 пищевых продуктов.

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками реализации, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. В помещении пищеблока ежедневно проводится влажная уборка, генеральная – по утверждённому графику. Работники пищеблока имеют личную медицинскую книжку, проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр сотрудников, связанных с приготовлением пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра заносятся в журнал Здоровья.

Ежедневно медицинская сестра ведёт учёт питающихся детей и заносит данные в журнал учёта. В случае снижения численности детей продукты, оставшиеся невостребованными, возвращаются на склад по акту. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка: меню с указанием полного наименования блюд, их выхода вывешивают на раздаче и в приёмных всех возрастных групп.

Примерное 20-дневное меню для детей 2-3 лет на летне-осенний период.

 

Здание детского сада

Год постройки

1963 год

Тип строения

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

соответствует

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

1136,6

Благоустройство

централизованное водоснабжение, отопление, канализация

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения с отдельными спальнями

(3 групп)

4 группы - без спален

Групповые помещения почти в полном объеме оснащены новейшей, современной  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

В каждой группе имеется в наличии облучатель бактерицидный.

2

Коридор детского сада

Информационные стенды: расписание занятий, «Правила пожарной безопасности», «Правила антитеррористической безопасности», медицинский уголок, информация для родителей

3

Прачечная

Стиральная машина (2), ванна, электроутюги, электроводонагреватель

4

Пищеблок

- моечная

- цех по переработки сырой продукции овощей

- цех по переработки сырого мяса и рыбы

 

Электроплита четырехкомфорочная (1), шкаф кухонный (1), электрическая мясорубка (2), холодильники (5), стеллажи (1), столы производственные (3), стол производственный двухсекцеонный (4), ванная двухсекционная для мытья посуды

5

Музыкальный зал

Музыкальный центр, пианино, аккордеон, подборка аудиокассет, СД-диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, стенка, телевизор, компьютер, принтер

6

Физкультурный зал

Пианино, массажные дорожки, сенсорные мячи, мяч массажный, мягкие модули, шведская стенка  и другой спортинвентарь

7

Костюмерная

Швейная машина, детские ростовые куклы

Детские и взрослые костюмы

Наголовники, маски

Атрибуты к играм

8

Коррекционный кабинет

Большое зеркало, стол письменный, стулья детские, стул взрослый, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, пеналы, схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно, ящик с песком.

9

Медицинский кабинет

процедурный кабинет,

изолятор

Картотека, медицинская документация, весы с ростомером, холодильник, облучатель – рециркулятор, динамометр кистевой, плантограф для определения плоскостопия, столик процедурный (2), шкаф медицинский (2), стол письменный (2), стеллаж, кушетка, светильник, стулья для взрослых (4)

10

Кабинет заведующей

Архив нормативно-правовой базы, ноутбук, стол письменный, шкаф для одежды.

11

Методический кабинет

Библиотека методической и детской литературы, подшивка, периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, принтер, компьютер, монитор, фотоаппарат, стол письменный, стул (6)

12

Кабинет ДПИ

Столы и стулья детские, стенд, репродукции картин, стол письменный

13

«Зеленая зона» - территория ДОУ

Участки для прогулок, веранды, ограждение

14

Кабинет заведующего хозяйством

  Стол письменный (1), стул (2), шкаф


 

C целью реализации основной общеразвивающей и компенсирующей программ дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития,  ухода и оздоровления детей в возрасте с 2 до 7 лет, в ДОУ создана материально-техническая база. Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

 

 

Информационные ресурсы детского сада:

  • Компьютерами и принтерами оснащены рабочие места: заведующей, старшего воспитателя, музыкальный зал и кабинет коррекционной работы, есть доступ к интернет-ресурсам;
  • Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, аккордеоном;
  • Во всех группах магнитофоны, в 4-х группах телевизоры, DVD.
  • Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.

 

Медицинское обслуживание

Медицинский и процедурный кабинеты функционируют для медицинского сопровождения детей, в которых достаточно оборудования для осмотра детей, проведения профилактических прививок и оказания медицинской помощи. Санаторные группы оздоровительной направленности курирует врач-фтизиатр.

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоро­вительные мероприятия по профилактике ОРЗ: щадящее закаливание, точечный массаж, дыхатель­ная гимнастика и другие мероприятия  в соответствии с планом лечебно – профилактических мероприятий ДОУ на каждый учебный год. Обращается внимание на диспансе­ризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врача­ми-специалистами: окулистом, отоларингологом, хирургом, невро­патологом, эндокринологом. При выявлении патологии дети про­ходят курс оздоровительных мероприятий.

 

Организация медицинской деятельности

Организация медицинской деятельности МДОУ №3 «Дюймовочка» осуществляется на основании лицензии № ФС-54-01-001633 от 17 июня 2011 года. В детском саду проводятся работы по осуществлению доврачебной медицинской помощи по: лечебной физкультуре и спортивной медецине, медецинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии.

 

Помещения медицинского назначения размещены на первом этаже единым блоком, состоящим из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора и массажного кабинета. Медицинский кабинет имеет самостоятельный выход из коридора.

 

Медицинский кабинет оснащён медицинским оборудованием: плантограф, ростомер электронный, весы напольные электронные, динамометр кистевой, измеритель артериального давления механический, осветительная таблица ( аппарат Ротта), очки в детской оправе в 1 дпрт, лампа настольная, шины Крамера, стол письменный, кушетка медицинская, книжный шкаф, стул, умывальная раковина.

 

Процедурный кабинет оснащён холодильником для хранения вакцины, термоконтейнером для доставки вакцины, двумя аптечными шкафами, двумя медицинскими столиками ( 1- для проведения вакцинации против туберкулёза и проведения туберкулиновых проб, 1- для проведения остальных вакцинаций), умывальной раковиной, ведром с педальной крышкой, шприцами одноразовыми, стерильными пинцетами, грелкой резиновой, пузырём для льда, термометрами, облучателем бактерицидным настенным. Так же имеется набор медикаментов, перевязочного материала для оказания неотложной помощи, аптечки первой медицинской помощи при аварийных ситуациях с кровью и по уничтожению ртути.

В состав изолятора входят: палата и туалет.

 

В детском саду организацию медицинской деятельности осуществляет одна старшая медицинская сестра.

Функции сотрудников медицинского кабинета:

  • ведение всей медицинской и учётно- отчётной документации, утверждённой Министерством Здравоохранения РФ.
  • совместно с педагогами следить за чёткостью выполнения режимных моментов в детском саду   ( сон, прогулки, проветривание, кормление).
  • проводить осмотр детей впервые прибывших в детский сад, а также детей прибывших после болезни, вести разноску справок в индивидуальную форму ребёнка и соматический журнал.
  • проводить вместе с врачом плановые осмотры детей, всеми специалистами; своевременно проводить антропометрию, дети до 3 лет- 1 раз в 3 месяца, дети от 3-7 лет- 1 раз в 6 месяцев; проводить проверку зрения и на предмиопию детям 6-7 лет; проводить тонометрию, плантографию детям 6-7 лет; выполнять медицинские назначения врача.
  • направлять диспансерных детей к специалистам.
  • заполнение медицинской карты на детей, идущих в школу.
  • осуществлять контроль за санитарным состоянием детского сада и пищеблока.
  • осмотр рук работников пищеблока на гнойничковые заболевания.
  • контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания, составление меню, бракераж готовой продукции, контроль за выполнением натуральных норм.
  • контроль за физическим воспитанием детей, закаливанием.
  • контроль за кварцеванием.
  • контроль за гигиеническим воспитанием детей, организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушения осанки и др.
  • планирование и анализ вакцинации- 1 раз в месяц, осмотр перед прививкой, контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку.
  • контроль за течением адаптации, рекомендации по адаптации.
  • в случае острого заболевания оказывать доврачебную помощь, вовремя изолировать больного.
  • готовить заявки на медикаменты, медицинский инструментарий, аппаратуру.
  • во время эпидемии гриппа проводить противогриппозные мероприятия.
  • во время карантинов проводить карантинные мероприятия
  • проведение сан.просвет работы с детьми, родителями, воспитателями, помощниками воспитателей, кухонными работниками.

Формы и методы оздоровления детей:

1.Создание условий для оздоровления воспитанников. Для эффективного оздоровления необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Кроме того, особое внимание следует уделять следующим мероприятиям:

  • проветривать в соответствии с графиком помещения, в которых находятся дети;
  • дважды в день проводить влажную уборку групповых помещений;
  • укоротить шторы на окнах для обеспечения естественного освещения;
  • не загромождать групповые и спальные помещения мебелью;
  • ежедневно чистить ковровые изделия пылесосом;
  • правильно подбирать и расставлять комнатные растения;
  • своевременно (до начала цветения) производить покос газонов и участков;
  • соблюдать правила применения и хранения моющих и дезинфицирующих средств;
  • во время карантина строго придерживаться санэпидрежима.

2.Обеспечение здорового ритма жизни:

  • щадящий режим (Адаптационный период);
  • организация микроклимата в группе;
  • утренняя гимнастика;
  • проведение физкультурных занятий с элементами коррегирующей гимнастики в комплексе с дыхательными упражнениями;

3.Организация двигательной активности.

Двигательная активность способствует повышению устойчивости организма к различным заболеваниям, росту физической работоспособности, нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем, появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья. При организации двигательной активности необходимо применять индивидуальный подход и помнить о том, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребёнка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости.

  • оздоровительно-развивающие физкультурные занятия на свежем воздухе;
  • подвижные спортивные игры;
  • коррегирующая гимнастика ( дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
  • развлечения, праздники.

Закаливающие мероприятия.

Одним из основных направлений оздоровления детей является закаливание. Закаливающий эффект достигается систематическим, многократным воздействием на организм ребёнка того или иного закаливающего фактора и постепенным повышением его дозировки.

  • воздушное закаливание;
  • водно-солевое закаливание;
  • контрастные температурные воздействия;

4.Гигиенические и водные процедуры:

  • умывание;
  • мытьё рык;
  • обеспечение чистой среды;
  • туалет носа.

5.Свето-воздушные ванны:

  • сон в проветренном помещении;
  • соблюдение температурного режима;
  • прогулки на свежем воздухе.

6.Диетотерапия:

  • рациональное питание;
  • введение в пищу йодированной соли;
  • фрукты, овощи, соки;
  • Витаминизация 3-го блюда;
  • введение в пищу фитонцидов.

7. Специфическая и неспецифическая иммунопрофилактика.

 Цель специфической иммунопрофилактики – усилить формирование иммунитета к возбудителю конкретного заболевания. Ведущим методом борьбы с инфекционными заболеваниями является вакцинопрофилактика. Вакцинация детей осуществляется в соответствии с национальным календарём профилактических прививок, утв. Приказом Минздрава России от 27.06.2001 № 229. Неспецифическая иммунопрофилактика представляет собой совокупность методов скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. К средствам повышения неспецифической резистентности организма относятся- фито- и витаминотерапия, закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика, массаж.

 

Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ

В групповых комнатах оформлены различные центры и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. 
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники. 
Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Характеристика учебного и игрового оборудования

В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. 
В воспитательно-образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.

Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Дата последнего обновления страницы 14.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения